Обучение руководящего и рабочего персонала промышленной безопасности, охране труда, пожарной, радиационной безопасности, а также
обучение водителей и консультантов по перевозке опасного груза

Наши контактные телефоны: +7 (727) 309 00 81 
+7 (727) 309 00 82
+7 (701) 767 97 44
centr_1982@mail.ru

 

Экстренный номер 112: что Вам нужно о нём знать

26 февраля 2019
Многие слышали и знают про существование телефонного номера 112. Однако не все знают, что 112 - телефонный номер единой дежурно – диспетчерской службы Департамента по чрезвычайным ситуациям, по которому круглосуточно принимают сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, либо иных случаях, требующих экстренной помощи. Звонить по данному номеру нужно только, если вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникает реальная угроза жизни, здоровью, имуществу, окружающей среде, либо имеется реальная причина возникновения названных угроз.
 
Как и во многих странах, в Казахстане, помимо номера 112, существуют номера всех экстренных служб: служба пожаротушения (101), полиция (102), скорая медицинская помощь (103), аварийная служба газа (104). Исходя из этого, с учётом всех обстоятельств, может оказаться более правильным звонить напрямую в определённую экстренную службу. При этом звонок на номер экстренной службы с любого телефона (мобильного, таксофона) для вас будет бесплатным.
 
При обращении за помощью по номеру 112, как и по номерам вызова других экстренных служб, необходимо чётко и ясно сообщить:
  • причину вызова;
  • точный адрес происшествия;
  • назвать свою фамилию, имя;
  • по возможности, спокойно и разборчиво ответить на все вопросы диспетчера.
Не отключайтесь первым, необходимо дождаться, когда диспетчер закончит разговор. Помните, что информация, которую он запрашивает, очень важна. Не теряйте терпения и не злитесь, если Вы не понимаете характера задаваемых вопросов, так как диспетчер в это время оценивает потребность оказания экстренной помощи и необходимость вызова различных экстренных служб для оказания полномасштабной помощи.
 
Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонный номер с которого вы звонили, если в этом нет особой необходимости. Диспетчеру может понадобиться связаться с Вами для получения дополнительной информации или, чтобы дать Вам дополнительный совет.
 
В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), перезвоните по номеру 112 и сообщите об этом.
 
По возможности встретьте спасателей и покажите ближайший путь к месту происшествия.
 
Возможно, не все знают, что в мобильные телефоны зашита функциональность экстренного номера, поэтому по номеру 112 можно позвонить, даже, если в мобильном телефоне нет SIM-карты, не ловит сеть оператора или у вас отрицательный баланс.
 
Однако, необходимо иметь в виду, что, даже, если вы делаете звонок на номер экстренной службы без SIM-карты, оператор будет видеть уникальный номер телефона (IMEI) и, при необходимости, сможет идентифицировать вашу личность. Будет слишком инфантильным надеяться, что звонок абсолютно анонимен.
 
В 2018 году только в Жамбылской области на телефонный номер 112 поступило 448 061 звонок. И хотя это на 33,5% меньше, чем в 2017 году, цифра, далеко, не радужная.
 
Статистика показывает, что 80% звонков в диспетчерские службы - ложные.
 
Происходит это по разным причинам:

- детская шалость, когда, в результате неорганизованного детского досуга, ребёнок вызывает спасателей от нечего делать, либо случайно набирает номер, играя с включенным телефоном;
- звонок ради общения с диспетчером;
- ошибки связи, помехи;
- ошибочный вызов, когда люди принимают за пожар поднимающийся водяной пар, дым от огневых работ и пр. Такие вызовы, хоть и являются ложными, но законом не караются;
- преднамеренный – заведомо ложный вызов, совершённый из хулиганских или других побуждений.
 
Цена ложного вызова не измеряется только в денежном эквиваленте. За каждым ложным звонком на телефоны 101, 112 стоит реальная возможность не оказания помощи людям, действительно нуждающимся в этой помощи. И, к сожалению, такой ценой очень часто становится человеческая жизнь.
 
Ответственность за ложный вызов экстренных служб предусмотрена статьёй 438 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» и влечёт штраф на физических лиц до 30 месячных расчётных показателей. Повторный, в течение года вызов, либо вызов, совершённый в период ликвидации аварий, пожаров, последствий стихийных бедствий – до 60 МРП.
 
Подобные действия, совершённые несовершеннолетними, влекут штраф на родителей или лиц их заменяющих, в размере 15 МРП.
 
А вот наказание за «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма» предусматривается уже статьёй 273 «Уголовного кодекса РК» и влечёт лишение свободы сроком до 6 лет.
 
ГУ «Оперативно – спасательный отряд ДЧС Жамбылской области обращается к родителям с просьбой объяснить детям в каких случаях можно звонить в службу «112», научить, как самостоятельно осуществить вызов спасателей по телефонам «101» и «112» на случай, если ребёнок остался дома один и возникла угроза его жизни. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребёнок смог назвать своё имя, имена, фамилию родителей, домашний адрес, место работы родителей.
 
Научите детей не бояться звонить по телефону «112», если у них возникли сомнения звонить или не звонить в случае опасности. Но при этом объясните, что звонить на номера экстренных служб, ради шутки, категорически запрещено.
 
Блокируйте телефоны, если не пользуетесь ими в данную секунду. Очень часто человек даже не знает, что у него в кармане на телефоне набрался номер «112».
 
Надеемся, что вам никогда не доведётся вызывать службу спасения, но, в любом случае, вы должны знать, как это лучше сделать.
 
Биназарова Камиля
Главный спасатель
Оперативно-спасательный отряда
ДЧС Жамбылской облати
Источник: emer.gov.kz

 


Вернуться на уровень выше