Обучение руководящего и рабочего персонала промышленной безопасности, охране труда, пожарной, радиационной безопасности, а также
обучение водителей и консультантов по перевозке опасного груза

Наши контактные телефоны: +7 (727) 309 00 81 
+7 (727) 309 00 82
+7 (701) 767 97 44
centr_1982@mail.ru

 

Экстренный номер 112: что Вам нужно о нём знать

1 февраля 2017
Безопасность граждан и стабильное социально-экономическое развитие нашей республики напрямую зависит от эффективности механизма быстрого реагирования на возникающие угрозы.
 
Совсем недавно, буквально 10-15 лет назад, в чрезвычайной ситуации человек вынужден был тратить драгоценное время на размышления, чтобы решить, куда обратиться за помощью: в пожарную, милицию или «скорую». С момента внедрения на всей территории республики единого номера службы спасения «112» на базе Департаментов по ЧС областей, гг. Астаны, Алматы эта проблема была решена. Прием вызовов на телефонный номер «112» осуществляется с территории области, города, населенного пункта с любого стационарного или сотового телефона. Данная услуга является бесплатной. Звонки поступают оперативным дежурным единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС) Департамента по ЧС и фиксируются в соответствующем журнале. В зависимости от характера сообщения соответствующие силы и средства направляются к месту вызова (происшествия).
 
365 дней в году, 24 часа в сутки - система 112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к экстренному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях).
 
Немного статистики: в 2016 году на телефоны единой дежурно-диспетчерской службы «112» поступило более 5 миллионов звонков, из них более 500 тысяч звонков – вызов спасательных подразделений, 87 тысяч – вызовов пожарно-спасательных подразделений, 408 тысяч – по охране общественного порядка, 344 тысячи – по вопросам медицинской помощи, за сутки в среднем обрабатывалось свыше 14 тыс. звонков.
 
Это огромный объем звонков, с которыми оперативные дежурные обязаны справиться и максимально оперативно направить пожарных и спасателей для принятия экстренных мер по спасению людей и имущества. Поэтому так актуальна проблема ложных вызовов, которые приводят к бессмысленной эксплуатации спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. Но самое важное здесь то, что потерянная минута работы спасателей может стоить кому-то жизни!
 
Чаще всего причиной ложного вызова становится детская шалость. Количество шутников резко возрастает в дни школьных каникул, когда дети предоставлены сами себе. Однако стоить отметить и тот факт, что даже взрослые позволяют себе обращаться по номеру экстренного реагирования «112» за справочной информацией о погоде, ограничениях движения на дорогах в зимний период, об отмене занятий в организациях образования и т.п.
 
Хотелось бы напомнить, что «112» – это номер телефона, по которому можно позвонить круглосуточно и бесплатно, с мобильных или со стационарных телефонов, в том числе общественных таксофонов, чтобы связаться с какой-либо экстренной оперативной службой.
 
Звоните на номер «112» только в случаях, если Вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде, или есть причины подозревать это.
Если Вы сомневаетесь, является ли ситуация экстренной или нет, лучше позвонить.
 
Не звоните на номер «112», если Вы: испытываете трудности с сотовым оператором, хотите получить справочную информацию; в случае различных аварийных ситуаций большое количество звонков, совершенных на номер «112» с целью получения справок, может перегрузить телефонные линии службы экстренной помощи; не давайте детям мобильный телефон для игр – при заряженном аккумуляторе ребенок может случайно позвонить на номер «112»; позаботьтесь о том, чтобы с Вашего телефона не поступали непреднамеренные звонки на номер «112». Это может произойти и при включенной блокировке клавиш телефона.
 
Для того чтобы в случае необходимости Вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомните эти простые, но полезные советы:
 
Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому Вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.
 
Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на происшествие. Конкретные ответы на все вопросы необходимы оператору для точного определения потребности в оказании срочной помощи.
 
Укажите характер происшествия и место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы, укажите то место.
 
Помните, что Вы звоните в профессионально подготовленное учреждение, и информация, которую от Вас требуют, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если Вы не понимаете смысл и характер вопросов.
 
Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор «112» может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути.
Следуйте советам диспетчера экстренной службы. Не кладите трубку, пока оператор «112» не скажет, что разговор можно закончить.
 
Помните, оператор лишних вопросов не задает. Все вопросы наработаны годами практики и задаются для сокращения времени оказания помощи.
 
Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой Вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с Вами и попросить у Вас дополнительную информацию или дать Вам дополнительный совет. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась) позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
 
В некоторых случаях в систему «112» может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор «112» сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.
 
Не вешайте трубку, если Вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор системы «112» вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.

Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и поставить под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.

Майор гражданской защиты Любовь Абланова
старший инженер отделения подготовки
оперативной информации ЦУКС КЧС
Пресс-служба ДЧС г. Алматы
Источник: emer.gov.kz

 


Вернуться на уровень выше